Предназначение пластической хирургии – коррекция внешних эстетических недостатков внешности с помощью современных методик и инструментов. Аппаратная косметология – спасение для тех пациентов, которым уже не помогают мази и лечебные кремы.

Липофилинг - это отдельное направление эстетической косметологии, суть методики заключается в трансплантации жировой ткани организма пациента к зонам локализации внешних проблем. При этом местом забора жира чаще всего выступают живот и внутренняя поверхность бедер.

Когда необходим липофилинг?

Целью липофилинга является комплексное омоложение кожи, подчеркивание наиболее выигрышных участков тела и лица, увеличение отдельных зон для придания им аппетитных форм и объемов.

Преимущества липофилинга

У липофилинга много поклонников по целому ряду причин:

• использование жировых клеток пациента сводит к минимуму риск развития аллергии на трансплантат;
  • жировая ткань реже отторгается организмом по сравнению с искусственными составами, вводимыми подкожно;
  • внешний вид скорректированного пластикой участка – очень естественный;
  • безотходность процесса – в проблемных местах с излишком жира происходит уменьшение их объема, в нужных зонах – приятное округление;
  • малотравматичный характер процедуры позволяет переносить ее комфортно практически всем пациентам;
  • все манипуляции хирург может выполнять под местной анестезией.

Виды липофилинга

Среди всех проблемных зон пациенты косметологических кабинетов на первое место ставят лицо – своеобразную визитную карточку любого человека. Липофилинг этой зоны позволяет устранить расплывшийся контур или асимметрию линий, выполнить коррекцию запавших глазниц, избавить пациентку от преждевременного старения кожных покровов.

Результат после первой процедуры:

• полное избавление от излишней сухости кожи;
  • тонизирование дермы, питание ее на глубоком клеточном уровне;
  • сокращение числа мимических морщин.

Процедура липофилинга лица выполняется профессионалом, из инструментов используется шприц с очень тонкой иголкой. Введение микродоз жира в проблемные зоны происходит точечно: носогубной треугольник, лоб, слезные борозды – под умелыми руками косметолога лицо обретает природную свежесть и привлекательность.

Стоит отметить и об актуальности липофилинга губ с целью увеличения их объемности. Помимо припухлости прооперированные губы приобретают нужную симметрию, форму и желаемый контур. После блефаропластики многим пациентам показан липофилинг верхних век, эта манипуляция возвращает взгляду естественность и долговременный косметологический эффект.

Помимо лица липофилинг может быть выполнен на следующих участках тела:

• грудь. В данном случае липофилингом заменяют более серьезную операцию – вшивание имплантатов из силикона. Особенностью аутотранспланталогии выступает максимальная стерильность и высокий профессионализм хирурга – исполнителя. Ограничением для липофилинга груди является менструация;
  • руки, голени и ягодицы. Заниматься спортом желает не каждый пациент, быстрого и гарантированного результата в области ягодиц позволяет добиться пластическая хирургия. Ухоженные руки – мечта многих мужчин и женщин, особенно трудящихся в офисах или в сфере услуг. Инъекции жировой ткани позволяют продлить молодость кистей, скрыв истинный возраст пациента. Стройные ноги также привлекают взгляд противоположного пола, а добиться нужных очертаний можно с помощью липофилинга голеней.

Любая косметологическая коррекция должна выполняться только в клинике с хорошей репутацией, где трудятся профессионалы своего дела.

Методика проведения липофилинга

Липофилинг осуществляется следующей последовательности:

• проведение забора биоматериала для последующей трансплантологии. Основное правило этого этапа – сохранение жизнеспособности жировых тканей, в противном случае отмершие клетки приведут к развитию тяжей в местах инъекций. Чтобы реализовать это требование, применяют сложное оборудование для любых видов липосакции;
  • очищение аутотрансплантата от примесей анестетика, крови и иных мельчайших частиц – подготовка материала к вживлению;
  • непосредственно сам липофилинг в условиях стерильной обстановки. В зону обкалывания жиром вводится немного больше состава, нежели нужно. Причина – страхование на случай гибели или повреждения определенной доли липоцитов.

Забор жировых клеток осуществляется в местах наилучшего кровоснабжения тканей – на бедрах изнутри или на передней поверхности живота.

Реабилитация после липофилинга

После любого оперативного вмешательства зона коррекции отекает, до полного исчезновения этой отечности проходит от 7 до 10 суток. Заживление проколов кожи для вживления или забора жира также заживают несколько дней.

В течение первого месяца после липофилинга любой части лица или тела пациенту рекомендовано ограничение физической активности.

Возможные осложнения

Если операция выполняется непрофессиональным врачом или нарушены предписания косметолога-хирурга, могут развиться следующие осложнения:

• появление неровностей и бугристости кожи;
  • отсутствие симметрии форм;
  • развитие инфекции в жировой ткани;
  • снижение чувствительности на месте проколов;
  • появление длительных болей;
  • постепенная атрофия адипоцитов на участке с имплантатом;
  • гранулемы, гематомы и серомы.

Важно: избавиться от перечисленных осложнений поможет практикующий пластический хирург в условиях стационара.

Противопоказания к липофилингу

Чаще всего побочные эффекты после липофилинга связаны с наличием у пациента заболеваний и состояний, которые являются прямым противопоказанием к выполнению данного рода процедур.

Диабет, патологические изменения соединительных тканей, сердечно-сосудистые болезни, рост новообразований в организме, инфекции, плохая свертываемость крови, присутствие в анамнезе психических расстройств – вот далеко не полный перечень заболеваний, при которых инъекции липофилинга противопоказаны человеку.

• , Самара
    14 августа 2017 г.

В «Light Clinic» с помощью липофилинга я корректировала область под глазами.

Результатом очень довольна.

Провалы под глазами ушли, да и лицо стало выглядеть моложе. После операции синяков практически не было, только небольшие проколы. И было совсем не больно.