Уменьшение размеров ареолы и/или уменьшение соска - это операция на ареолярном комплексе.

В большинстве случаев такая процедура проходит как составная часть операции по уменьшению груди, но может быть выполнена и в качестве отдельной манипуляции.

Методика уменьшения ареолы

Как правило, хирургическое вмешательство, направленное на уменьшение ареолы и/или уменьшение соска, является несложным и непродолжительным. Оно может проходить как с использованием внутривенной анестезии, так и с использованием местной анестезии, иногда дополненной транквилизаторами.

Это оперативное вмешательство подразумевает иссечение излишка ткани пигментированного участка, то есть, делают надрез вокруг ареолы и часть её удаляют. Рану зашивают внутрикожным швом, который постепенно становится совсем тоненьким и практически незаметным на пигментированном участке.

Если требуется удалить больший по площади участок, то делают аккуратный разрез вертикально вниз, в направлении к складке под грудью.

После операции ареола становится меньше – оставляемая часть обычно не превышает в диаметре 4-4,5 см.

Методика уменьшения сосков

Соски, которые после грудного вскармливания становятся большими и некрасивыми, тоже можно сделать меньшими. Используется несколько вариантов проведения такой операции.

Чаще всего сосок уменьшается, то есть, становится короче, посредством иссечение кожи со «стебля». После такого удаления кожи вокруг соска остаётся совсем незначительный шрам.

Если же такого иссечения кожи недостаточно для получения желаемого результата, то можно удалить и часть соска – его небольшой клиновидный кусочек. Но в этом случае также перерезается часть молочных протоков.

Реабилитация после уменьшения ареолы, сосков

На прооперированном участке возможно лишь появление чувства слабого жжения, поэтому не нужны никакие обезболивающие препараты.

Покинуть клинику пациентка может вскоре после того, как завершится манипуляция. Швы можно снимать приблизительно через неделю.

Поскольку соски нужно тщательно оберегать от давления, то после процедуры будет наложен лёгкий бандаж. Также пациентка должна отказаться на это время от тесных бюстгальтеров.

Возможные осложнения при уменьшении ареолы и соска

Осложнения при такой незначительной операции, как уменьшение ареолы и/или уменьшение соска, бывают крайне редко, хотя может произойти снижение чувствительности этой зоны. Иногда после манипуляции может начаться раздражение соска, которое проявляется как незначительные трещинки и ссадины.

После хирургической коррекции запавших сосков у некоторых пациенток возможно повторное западание, и тогда потребуется проводить новую операцию.

Противопоказания к уменьшению ареолы и соска

Операция по уменьшению ареолы и соска имеет следующие противопоказания:

• возраст пациентки младше 18 лет;
  • беременность (в то числе и планируемая);
  • период лактации;
  • нарушение свертывания крови;
  • острый инфекционный процесс в области операции;
  • тяжелая соматическая патология.