Коррекция инвертированных (втянутых) сосков – это исправление инвертированных сосков, не выступающих над ареолой.  Исправление может осуществляться как изолированно, так и в сочетании с каким-либо из вариантов коррекции грудных желез.

Когда необходима коррекция втянутых сосков?

Женщинам, у которых инвертированный (запавший, втянутый) сосок, в большинстве случаев бывает сложно кормить грудью ребенка. И хотя для решения этой проблемы был разработан медицинский грудной протектор, многие мамы всё же не могут обеспечить своим малышам естественное грудное вскармливание. Из-за запавших сосков также может образовываться экзема и скапливаться грязь во впадине.

Есть разные варианты коррекции инвертированных сосков.

Анатомические особенности соска и ареолы

Сосок имеет 15-25 небольших протоков, идущих в молочную железу. Между ними находятся пучки соединительной ткани, закреплённые к более глубоким прослойкам железы. Когда эти пучки очень короткие, сосок затягивается внутрь. Во время кормления грудью пучки могут растянуться настолько, что сосок выступит вперёд немного сильнее.

В ареоле размещаются небольшие железы, которые отвечают за выработку жироподобного секрета – смазки. Именно на счёт этих желез ареола немного выступает из окружающего её кожного покрова.

Методика коррекции втянутых сосков

Коррекция втянутых сосков не требует какой-либо специфической подготовки.

Операция по исправлению запавших сосков считается относительно небольшой, её продолжительность составляет 15-30 минут. Проводить её можно под местной анестезией. Как правило, после неё не остаётся следов и не бывает никаких осложнений.

Есть разные варианты проведения хирургического исправления запавших сосков.

Чаще всего разрезают кожу и рассекают пучки соединительной ткани, что позволяет соску выдвинуться вперёд. Но во многих случаях перерезают ещё и протоки, которые идут к молочной железе, а следствием этого становится невозможность кормления грудью.

Возможно удаление пучков соединительной ткани методом микрохирургии, при этом протоки останутся целыми. Такой вариант оперативного вмешательства осуществляется через сосок или же выполняется разрез на краю соска.

Нехирургическая коррекция инвертированных сосков

Нехирургическая коррекция инвертированных сосков не требует оперативного вмешательства. Нехирургический способ коррекции подразумевает применение вакуумных приспособлений для вытягивания сосков.

На соске размещают небольшую, разработанную специально для этой цели, вакуумную чашечку и откачивают из неё весь воздух. Чтобы создать герметичность и поддерживать вакуум, кожу вокруг соска покрывают вазелином, а чтобы удержать чашечку на месте, приклеивают её медицинским пластырем.

Вакуумную чашечку носят постоянно на протяжении всего курса лечения, который продолжается обычно несколько недель. Чашечку убирают только для того, чтобы осмотреть сосок и ареолу на предмет образования раздражения и трещин. За то время, что сосок оттягивается вакуумом, короткие пучки соединительной ткани становятся более длинными, благодаря чему сосок сильнее выступает вперёд.

Данный способ лечения является довольно долгим, и при этом в большинстве случаев оказывается неэффективным. Тем не менее, его можно использовать на дооперационном этапе.

Успешность или неудача такого лечения определяются степенью втянутости соска, которая у разных женщин разная.

Реабилитация после коррекции инвертированных сосков

Пациент может покинуть клинику уже через несколько часов после операции. Болезненные ощущения проходят через 3-4 дня после операции, а отек и краснота спадают через 2-3 недели.

В течение двух недель после коррекции сосков рекомендуется ограничить физические нагрузки и носить компрессионное белье.

Противопоказания к коррекции втянутых сосков

Коррекция втянутых сосков имеет следующие противопоказания:

• беременность и кормление ребенка грудью;
  • острые инфекционные процессы;
  • подозрения на рак молочной железы;
  • нарушения свертываемости крови;
  • предрасположенность к образованию келоидных рубцов.