УЗИ щитовидной железы

узи щитовидной железы в Самаре

УЗИ щитовидной железы - это безопасный и безболезненный метод диагностики.

Показания к УЗИ щитовидной железы

Прямые показания к УЗИ щитовидной железы:

• плохие результаты анализов на гормоны;
  • продолжительный приём гормональных средств и ожирение;
  • высокая температура тела (37-37,5 °С), которая держится долгое время;
  • резкое уменьшение массы тела;
  • нарушения менструального цикла;
  • ощущение постоянного «комка» в горле, удушье;
  • планирование беременности;
  • отёчность шеи, присутствие уплотнений.

Если отсутствуют прямые показания, УЗИ щитовидки желательно выполнять раз в 5 лет для профилактики. Для людей старше 50 лет такую процедуру врачи могут назначать чаще.

Что проверяется при УЗИ щитовидки?

С помощью ультразвуковой аппаратуры врач анализирует такие параметры щитовидной железы:

• равномерность структуры;
  • акустическая плотность (эхогенность);
  • размеры и объём.

При присутствии новообразований или отклонений от нормы специалист проводит их обследование, изучая форму и размер. В ходе диагностики врач изучает и лимфатические узлы, размещённые рядом со щитовидной железой.

Что можно обнаружить в ходе УЗИ щитовидной железы?

УЗИ позволяет диагностировать следующие заболевания:

Диффузно-токсический зоб. Причиной его появления становятся скопившиеся в организме аутоантитела, «заставляющие» железу работать в ускоренном режиме, следствием чего становится увеличение её объёма. Симптомами этого заболевания служит повышенная температура тела (не больше 37-37,5 °С), раздражительность, быстрое уменьшение веса. На УЗИ специалист видит нормальную структуру щитовидки и её возросшие размеры.

Гипотиреоз. Симптомами являются понижение объёма щитовидной железы и нехватка в организме йодосодержащих гормонов. Ультразвуковая диагностика показывает патологические изменения: здоровая ткань заменяется фиброзной.

Киста. Если происходит воспаление кисты (сформировавшаяся полость, которую заполняет жидкость), у человека возникают болевые ощущения и повышается температура тела. В этом случае из новообразования в обязательном порядке берут пункцию, чтобы проверить присутствие раковых клеток.

Узловой зоб. При пальпации железы в ней прощупываются уплотнённые участки. УЗИ выявит очаг повышенной плотности, отграниченный от нормальной ткани.

Рак. Специалист наблюдает новообразования злокачественного характера, прорастающие сквозь ткани щитовидной железы. Врач также проводит исследование близлежащих лимфатических узлов.

При помощи УЗИ также можно обнаружить и иные заболевания щитовидки.

Особенности выполнения УЗИ щитовидной железы

Ультразвуковое исследование не требует от пациента никакой предварительной подготовки. Его можно проводить в любое время дня, нет необходимости воздерживаться от еды или питья.

Чтобы получить более полное представление о состоянии железы внутренней секреции, дополнительно исследуют кровь на гормоны.

Противопоказания к УЗИ щитовидки

При стандартной УЗИ-диагностике отсутствуют какие-либо нежелательные эффекты и противопоказания.

УЗИ щитовидной железы в «LightClinic»

Специалисты «Light Clinic» имеют многолетний опыт работы и высокую квалификацию, подтверждённую соответствующими сертификатами.

В распоряжении врачей клиники имеется самое современное оборудование, позволяющее проводить максимально точное диагностическое исследование.

Получить информацию о стоимости услуги,
вы можете по телефонам:
(846) 972-18-28, 225-00-55.