Анализ цен

24ноября

Анализ цен на основные услуги салонного бизнеса Самары.

Предлагаем Вам ознакомиться с порядком цен в салонах красоты.

По уже ставшей традиционной схеме нами были собраны сведения об услугах 30-ти салонов красоты Самары, половина из которых позиционирует себя как эконом-класс, половина - как бизнес-класс. То есть по 15 салонов в каждой категории. С точки зрения статистики, указанного колическтва салонов - участников опроса вполне достаточно, чтобы получить достоверные данные о наличии либо отсутствии тех или иных услуг, о присутствии тех или иных профессиональных марок в том или ином регионе и в первую очередь, конечно, о среднем уровне цен на традиционные (базовые) услуги салонов красоты.

Сразу хочется отметить интересную особенность, с которой мы столкнулись впервые имено при анализе beauty-индустрии Самары: представители некоторых опрашиваемых салонов колебались, к какой категории себя причислить. Во многом это объясняется тем, что некоторые из этих салонов позиционируют себя как бизнес-класс по качеству и набору услуг, а по ценам стремяться соответствовать эконом-классу (возможно, попросту демпингуют).

Владельцы таких салонов говорят, что ориентируются на клиентов среднего класса, но в Росси подобная категория населения имеет достаточно расплывчатые границы, поэтому салоны красоты стараются повышать качество услуг, но сдерживать рост цен. И как сдерживать! Так, например, маникюр в подобных салонах может стоить 250 рублей, а стрижка с укладкой- 350 рублей. Но подробнее о ценах чуть позже.

Как сообщили нам наши информированные источники, "красивый" бизнес в Самаре развивается бурными темпами: ежегодно в городе появляется до 40 новых предприятий индустрий красоты. Однако в тоже время и закрывается не менее 20. В основном новыми игроками рынка становятся салоны, позиционирующие себя как бизнес-класс, предлагающие стандартный набор услуг (парикмахерские услуги, ногтевой сервис, солярий, косметология) для клиентов со средним достатком. На сегодняшний день парикмахерские, ногтевые и косметологические услуги в Самаре оказывают порядка 500 различных компаний, меньшую часть которых (около 10 %) составляют косметолгические клиники и центры эстетической медицины, предоставляющие довольно широкий спектр услуг, начиная с терапевтической косметолгии и заканчивая пластической хирургией.

Для привлечения новых клиентов, самарские руководители салонов красоты все активнее используют Интернет. Сайты крупных салонов бизнес-класса достаточно информативны и предлагают подробное ознакомление со своими услугами и ценами на них. Однако, как отмечают наши информированные источники, все же одним из главных средств по привлечению клиентов по прежнему остаются "сарафанное радио".

В последние годы в Самаре набирают популярность услуги, связанные с релаксацией и оздоровлением. Интерес к развитию СПА-направления во многом связан с тем, что население города стало больше внимание уделять вопросам здорового образа жизни, а также сохранения и продления молодости и красоты. На сегодняшний день многие самарские салоны красоты включают в свой прейскурант отдельные виды СПА-процедур: различные виды массажей, гидро-, талассотерапию и прочее. Кроме того, в городе действуют несколько специализированных СПА-салонов, ориентированных в первую очередь на клиентов с достаточно высоким уровнем дохода.

Многие самарские салоны бизнес-класса предлагают широкий спектр услуг высокого уровня, вводят новые линии косметики и регулярно повышают квалификацию своего персонала, однако при все этом стараются не повышать цены на предоставляемые услуги и не стремятся переходить в сегмент "люкс". Во многом это объясняется тем, что клиенты салонов не готовы платить за услуги больше и при росте цен на привычные процедуры могут уйти к конкурентам, которых на рынке довольно много.

Как уже было упомянуто выше, большинство работающих на рынке салонов красоты оказывают стандартный набор услуг, поэтому для того, чтобы выделиться из общей массы, руководители стараются вводить новые услуги, будь то Спа-направления или такие услуги, как наращивание волос, изготовление и продажа париков, различные инъекционные методики, экзотические виды массажей. Подобные услуги пользуются у населения и зачастую становятся визитной карточкой салона.

Интересно, что минимальные цены на некоторые услуги в салонах эконом-класса выше, чем минимальные цены на эти же услуги в салонах бизнес-класса. Хотя, как показывает наш опыт, в региональных салонах подобная ситуация встречается довольно часто.

Например:

- чистка лица мануальная. Минимальная стоимотсть услуги в салоне эконом-класса на 200 руб. (!) выше минимальной стоимости этой же услуги в салоне бизнес-класса.

- УЗ-чистка лица. Минимальная стоимотсть услуги в салоне эконом-класса на 150 руб. (!) выше минимальной стоимости этой же услуги в салоне бизнес-класса.

- общий массаж тела классический. Минимальная стоимотсть услуги в салоне эконом-класса на 200 руб. (!) выше минимальной стоимости этой же услуги в салоне бизнес-класса.

Помимо этого, максимальные цены на некоторые услуги в салонах эконом-класса равны минимальным ценам на подобные услуги в салонах бизнес-класса.

Но случается и так, что максимальная стоимость услуг в салонах эконом-класса значительно превышает минимальную стоимость этих же услуг в салонах бизнес-класса.

Например:

- Чистка лица мануальная. Максимальная стоимость услуги в салоне эконом-класса на 250 руб. (!) выше минимальной стоимости данной услуги в салоне бизнес-класса.

- УЗ-чистка лица. Максимальная стоимость услуги в салоне эконом-класса на 250 руб. (!) выше минимальной стоимости данной услуги в салоне бизнес-класса.

- Массаж лица мануальный. Максимальная стоимость услуги в салоне эконом-класса на 150 руб. (!) выше минимальной стоимости данной услуги в салоне бизнес-класса.

- Общий массаж тела. Максимальная стоимость услуги в салоне эконом-класса на 600 руб. (!) выше минимальной стоимости данной услуги в салоне бизнес-класса.

По материалам журнала "Красивый бизнес".

Все события